Что это за документ
Технический паспорт жилого помещения — юридический документ, содержащий графическую и текстовую информацию относительно объекта недвижимости.
На основании техпаспорта чиновники анализируют произведенные или планируемые работы. Внешний вид документа — книжка формата А4, обложка которой выполнена в бело-красном цвете. На первой странице на сгибе листа внизу и вверху обязательно должны находится голограммы.
На первом листе указан адрес помещения и общая информация по зданию. На втором листе размещена схема расположения дома в округе. Далее идет план помещения (планировка). На следующем листе приводится экспликация помещений с их площадями.
Технический паспорт, как правило, заполняют сотрудники БТИ, но иногда техпаспорта изготавливаются застройщиками в виде толстой книжечки, включающей в себя данные БТИ. Раньше для получения технического паспорта приходилось обращаться в БТИ напрямую или через посредника — МФЦ. С 01.01.2013 технический паспорт был упразднен. Вместо него стали выдавать техпланы. Сведения из него присутствуют в выписке из ЕГРН.
Техпаспорт появился еще в 1997 году и его изготовление занимались специалисты Бюро технической инвентаризации (БТИ). До 1 января 2013 года технический паспорт являлся документом, на основании которого происходила постановка на кадастровый учет любого объекта капитального строительства.
Для чего нужна выписка из ЕГРН
В первую очередь, технический план необходим для постановки на учет объекта недвижимости и в дальнейшем проведения сделок купли-продажи, дарения, приватизации. Также он потребуется при перепланировке (расширении) помещения и для предоставления в суд в ходе судебных тяжб.
Кроме того он может потребоваться при оформлении кредита для подтверждения вашей кредитоспособности и финансовой состоятельности. Нередко документ запрашивают сотрудники ФССП с целью выявить у должника имущество, которые можно описать.
Документы для получения
Список документов будет зависеть от цели получения выписки из ЕГРН (техпаспорта).
Основными являются паспорт владельца помещения, свидетельство регистрации прав собственности и заявление, которое можно заполнить на месте.
Если вы планируете вступить в наследство, прикрепите свидетельство о смерти собственника, наследником которого являетесь. Также потребуются копии паспортов физических лиц, которые также претендуют на наследство, если таковые имеются. Предварительно оформите у нотариуса документ, подтверждающий право наследования и начало процедуры.
Если вы собираетесь произвести планировку, то список документов будет зависеть от того, провели ли вы ее уже или только еще собираетесь получить разрешение. Уточните этот момент у специалистов компании «Геомер групп».
Если вы доверили запрос выписки другому лице, потребуется доверенность, заверенная нотариусом, позволяющая совершать какие-либо действия и операции от вашего лица.
Если помещение было получено на правах договора аренды с муниципальными органами, то достаточно предоставить номер лицевого счета в ТСЖ или ЖКХ.
Если ваша цель — приватизация помещения, то предоставьте документ, наделяющий вас правом на присвоение недвижимости.
Сроки получения
Срок оформления бумажной выписки — 3-5 дней. Но сюда еще нужно включить срок доставки Почтой России, которая может занять до 10 дней в зависимости от региона. Процедура оформления начинается после уплаты госпошлины на сайте Росреестра. Электронная выписка приходит гораздо быстрее — 1-2 дня.
Если помещение еще не стоит на кадастровой учете, его нужно зарегистрировать и оформить в собственность. Только после этого вы сможете получить на руки готовую выписку.
Стоимость изготовления
За оформление выписки необходимо оплатить госпошлину в размере от 300 рублей за электронный документ и от 750 рублей за бумажный. Стоимость дополнительных работ и услуг, которые вы закажете в компании «Геомер Групп» оплачиваются отдельно. Свяжитесь с нами и мы рассчитаем стоимость услуг «под ключ» в зависимости от вашей ситуации.
Источник: https://geomergroup.ru/uslugi/tehnicheskij-pasport/tehpasport-na-pomeshenie/