Регистрация права собственности на недвижимость – это процедура внесения сведений в ЕГРН. Собственник может распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Это ему гарантирует закон.
Процедуру регулирует ФЗ №218 «О государственной регистрации прав»:
Регистрируют не только те сделки, которые подразумевают под собой переход прав (купля-продажа, дарение, договор ДДУ и т.п.). По закону нужно регистрировать и те действия, в результате которых объект не отчуждаются. К ним относят договора аренды, субаренды, ипотеки и т. д.
Важно!!! Сделки с недвижимым имуществом тоже регистрируются, но это две разные процедуры. Сначала регистрируется сделка. После этого ее можно считать заключенной. Следующий шаг – процедура регистрации прав на недвижимость.
В процессе процедуры регистрации сотрудники Росреестра вносят запись в ЕГРН. Эта запись – доказательство того, что вы действительно обладаете правами на объект. После того, как сведения будут внесены в Реестр, оспорить их можно только через суд.
Подать заявление на регистрацию прав может только собственник. Но закон устанавливает несколько уточнений этого положения:
От вашего имени может действовать представитель. В этом случае нужно нотариально оформить на него доверенность.
Нужна помощь в регистрации прав? Специалисты компании «Геомер групп» помогут вам. Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону ☎ +7 (812) 309-94-21.
К первичным объектам относится недвижимость, которая только была построена и еще не стоит на кадастровом учете. То есть о ней нет никаких записей в ЕГРН. В этом случае постановка на кадастр и регистрация прав происходят одновременно.
Раньше это были две отдельные процедуры. Сначала собственник ставил недвижимость на кадастровый учет, а затем подавал заявление на регистрацию прав. После того, как два реестра объединили в один, процедура упростилась, а ее прохождение стало быстрее.
Для регистрации потребуются документы:
Список документов будет отличаться в разных ситуациях. Основанием для постановки на учет и регистрации могут быть:
Важно!!! После введения уведомительного порядка строительства для ИЖС и СНТ подавать документы на регистрацию дома должна местная администрация. Собственник должен только уведомить ее о начале и завершении строительства и получить ответное уведомление о соответствии. После оплаты госпошлины администрация передаст документы в Росреестр.
Такая недвижимость уже стоит на кадастровом учете, информация о ней внесена в ЕГРН. Обычно регистрация вторичной недвижимости связана с переходом прав на нее. Основанием для такого перехода могут быть:
Участники сделки подают заявление и пакет документов:
Пакет документов может отличаться в разных ситуациях. Он зависит и от особенностей сделки, и от типа объекта недвижимости. Узнать, какие документы потребуются для регистрации прав на дом в вашем случае, можно на бесплатной консультации нашего эксперта. При необходимости мы поможем пройти регистрацию и будем представлять ваши интересы в Росреестре.
Документы можно подать на бумажных носителях или в электронном формате. Бумажные документы должны быть написаны разборчиво. Если на них есть подчистки, исправления, их просто вернут и процедуру регистрации нужно будет проходить заново. Электронные версии должны быть заверены ЭЦП. Межевой план, техплан и другие документы подготовленные кадастровым инженером, подают в электронном формате.
Договора по сделкам с недвижимостью, где один или несколько собственников несовершеннолетние, должны быть заверены нотариусом. Это необходимо для того, чтобы защитить несовершеннолетних. Также нотариально нужно удостоверять договора по недвижимости в долевой собственности.
Существует несколько способов подачи заявления и документов на регистрацию прав. Вы можете выбрать наиболее удобный для вас.
Не хотите заниматься процедурой регистрации самостоятельно? Посещение МФЦ занимает много времени, а электронно-цифровая подпись, чтобы заверить электронное заявление есть не у всех. В этом случае вы можете обратиться в компанию инженерных изысканий «Геомер групп».
Это поможет вам избежать волокиты со сбором и подготовкой документов. У нас вы можете заказать и технические документы, необходимые для регистрации прав на недвижимость:
По закону постановка на кадастровый учет и регистрация прав занимают 7 дней.
Этот срок отсчитывают от даты получения вашего заявления и квитанции на оплату госпошлины Росреестром. На практике регистрационные процедуры занимают немного больше времени.
При подаче документов через МФЦ срок увеличится примерно на 2-3 дня. Это связано с межведомственным взаимодействием. При отправке документов почтовым отправлением сроки зависят от работы почты.
В семидневный срок специалисты Росреестра проводят проверку документов. По результатам проверки регистратор принимает решение:
Госпошлина за регистрацию прав на недвижимость:
Для первичной регистрации необходимо проведение кадастровых работ и получения технических документов. Их стоимость зависит от разных факторов. Уточнить цены на кадастровые работы можно у нашего эксперта по телефону ☎ +7 (812) 309-94-21 или оставив заявку на сайте.
Раньше доказательством того, что вы имеете право собственности на недвижимость было свидетельство. Этот документ выдавали до 2017 года. После того, как ГКН и ЕГРП объединили, свидетельства перестали выдавать. Вся информация об объекте и его собственниках вносится в ЕГРН. Доказательством будет выписка из реестра.
Выписку можно получить в электронном виде. В этом случае она будет заверена ЭЦП Росреестра. Получить простую выписку из ЕГРН может любой человек. Для этого достаточно заполнить форму на сайте Росреестра.
Если вы подавали заявление через МФЦ, в указанную дату вы должны прийти за выпиской. В случае почтового отправления документов выписка может быть также выслана вам почтой.
Важно! Выписка не имеет законодательно установленного срока действия. Она актуальна в тот момент, когда вы ее получаете. Если в дальнейшем вы решите продать недвижимость, нужно будет получить новую выписку.
Собственник может запретить Росреестру проводить любые регистрационные процедуры без его личного участия. Для этого нужно подать заявление. В ЕГРН будет внесена запись о том, что регистрация перехода или прекращения прав, наложения обременений может происходить только в присутствии владельца.
В случае, если в регистрирующий орган поступит заявление о совершении этих действий, Росреестр откажет без объяснения причин. Не распространяется этот запрет на следующие случаи:
При необходимости вы всегда можете снять этот запрет. Запись в реестре будет погашена и вашего обязательного участия для проведения регистрационных процедур не потребуется. Такой запрет может защитить ваши права собственника.
Что делать, если запись о том, что у вашей недвижимости появился новый владелец уже появилась, но вы с ней не согласны? В этом случае у вас есть один путь – обращение в суд.
Мы рекомендуем подать заявление о том, что у вас есть возражения по поводу зарегистрированных прав. Оно не будет для Росреестра основанием не проводить регистрацию. И информации о новых правах внесут в реестр. Такое возражение помогает снизить количество оспариваемых сделок.