Перейти на полную версию сайта

Государственная регистрация прав на недвижимость: инструкция, как зарегистрировать собственность

Регистрация права собственности на недвижимость – это процедура внесения сведений в ЕГРН. Собственник может распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Это ему гарантирует закон.

Законодательное регулирование

Процедуру регулирует ФЗ №218 «О государственной регистрации прав»:

Регистрируют не только те сделки, которые подразумевают под собой переход прав (купля-продажа, дарение, договор ДДУ и т.п.). По закону нужно регистрировать и те действия, в результате которых объект не отчуждаются. К ним относят договора аренды, субаренды, ипотеки и т. д.

Важно!!! Сделки с недвижимым имуществом тоже регистрируются, но это две разные процедуры. Сначала регистрируется сделка. После этого ее можно считать заключенной. Следующий шаг – процедура регистрации прав на недвижимость.

Какие права нужно регистрировать на недвижимость

В процессе процедуры регистрации сотрудники Росреестра вносят запись в ЕГРН. Эта запись – доказательство того, что вы действительно обладаете правами на объект. После того, как сведения будут внесены в Реестр, оспорить их можно только через суд.

Кто может подать заявление на регистрацию

Подать заявление на регистрацию прав может только собственник. Но закон устанавливает несколько уточнений этого положения:

  1. Самостоятельно подать заявление можно с 14-летнего возраста.
  2. Если собственнику еще нет 14 лет, от его имени действует его законный представитель. Это могут быть родители, опекуны, усыновители.
  3. Если собственник признан недееспособным, он не может самостоятельно совершать никакие юридические действия. Заявление от его имени подает опекун.

От вашего имени может действовать представитель. В этом случае нужно нотариально оформить на него доверенность.

Нужна помощь в регистрации прав? Специалисты компании «Геомер групп» помогут вам. Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону ☎ +7 (812) 309-94-21.

Регистрация прав на первичный объект недвижимости

К первичным объектам относится недвижимость, которая только была построена и еще не стоит на кадастровом учете. То есть о ней нет никаких записей в ЕГРН. В этом случае постановка на кадастр и регистрация прав происходят одновременно.

Раньше это были две отдельные процедуры. Сначала собственник ставил недвижимость на кадастровый учет, а затем подавал заявление на регистрацию прав. После того, как два реестра объединили в один, процедура упростилась, а ее прохождение стало быстрее.

Для регистрации потребуются документы:

Список документов будет отличаться в разных ситуациях. Основанием для постановки на учет и регистрации могут быть:

Важно!!! После введения уведомительного порядка строительства для ИЖС и СНТ подавать документы на регистрацию дома должна местная администрация. Собственник должен только уведомить ее о начале и завершении строительства и получить ответное уведомление о соответствии. После оплаты госпошлины администрация передаст документы в Росреестр.

Регистрация вторичной недвижимости

Такая недвижимость уже стоит на кадастровом учете, информация о ней внесена в ЕГРН. Обычно регистрация вторичной недвижимости связана с переходом прав на нее. Основанием для такого перехода могут быть:

Участники сделки подают заявление и пакет документов:

Пакет документов может отличаться в разных ситуациях. Он зависит и от особенностей сделки, и от типа объекта недвижимости. Узнать, какие документы потребуются для регистрации прав на дом в вашем случае, можно на бесплатной консультации нашего эксперта. При необходимости мы поможем пройти регистрацию и будем представлять ваши интересы в Росреестре.  

Документы можно подать на бумажных носителях или в электронном формате. Бумажные документы должны быть написаны разборчиво. Если на них есть подчистки, исправления, их просто вернут и процедуру регистрации нужно будет проходить заново. Электронные версии должны быть заверены ЭЦП. Межевой план, техплан и другие документы подготовленные кадастровым инженером, подают в электронном формате.

Договора по сделкам с недвижимостью, где один или несколько собственников несовершеннолетние, должны быть заверены нотариусом. Это необходимо для того, чтобы защитить несовершеннолетних. Также нотариально нужно удостоверять договора по недвижимости в долевой собственности.  

Как подать заявление

Существует несколько способов подачи заявления и документов на регистрацию прав. Вы можете выбрать наиболее удобный для вас.

  1. Через МФЦ. Сотрудник многофункционального центра примет заявление и документы. Вы получите расписку. В указанную дату нужно прийти за выпиской из ЕГРН, которая будет доказательством того, что сведения внесены в реестр.
  2. По почте. Отправить заявление можно по почте на адрес местного офиса Росреестра.
  3. На сайте Росреестра. Вы заполняете форму заявления и отправляете документы в электронном формате. Для того чтобы заявление было принято к рассмотрению, оно должно быть заверено электронной подписью. Сделать это нужно на последнем шаге.

Не хотите заниматься процедурой регистрации самостоятельно? Посещение МФЦ занимает много времени, а электронно-цифровая подпись, чтобы заверить электронное заявление есть не у всех. В этом случае вы можете обратиться в компанию инженерных изысканий «Геомер групп».

Это поможет вам избежать волокиты со сбором и подготовкой документов. У нас вы можете заказать и технические документы, необходимые для регистрации прав на недвижимость:

Сроки постановки на учет

По закону постановка на кадастровый учет и регистрация прав занимают 7 дней.

Этот срок отсчитывают от даты получения вашего заявления и квитанции на оплату госпошлины Росреестром. На практике регистрационные процедуры занимают немного больше времени.

При подаче документов через МФЦ срок увеличится примерно на 2-3 дня. Это связано с межведомственным взаимодействием. При отправке документов почтовым отправлением сроки зависят от работы почты.

В семидневный срок специалисты Росреестра проводят проверку документов. По результатам проверки регистратор принимает решение:

Стоимость госпошлины

Госпошлина за регистрацию прав на недвижимость:

Для первичной регистрации необходимо проведение кадастровых работ и получения технических документов. Их стоимость зависит от разных факторов. Уточнить цены на кадастровые работы можно у нашего эксперта по телефону ☎ +7 (812) 309-94-21 или оставив заявку на сайте.

Подтверждение регистрации прав

Раньше доказательством того, что вы имеете право собственности на недвижимость было свидетельство. Этот документ выдавали до 2017 года. После того, как ГКН и ЕГРП объединили, свидетельства перестали выдавать. Вся информация об объекте и его собственниках вносится в ЕГРН. Доказательством будет выписка из реестра.

Выписку можно получить в электронном виде. В этом случае она будет заверена ЭЦП Росреестра. Получить простую выписку из ЕГРН может любой человек. Для этого достаточно заполнить форму на сайте Росреестра.

Если вы подавали заявление через МФЦ, в указанную дату вы должны прийти за выпиской. В случае почтового отправления документов выписка может быть также выслана вам почтой.

Важно! Выписка не имеет законодательно установленного срока действия. Она актуальна в тот момент, когда вы ее получаете. Если в дальнейшем вы решите продать недвижимость, нужно будет получить новую выписку.  

Что еще нужно знать о регистрации прав

Собственник может запретить Росреестру проводить любые регистрационные процедуры без его личного участия. Для этого нужно подать заявление. В ЕГРН будет внесена запись о том, что регистрация перехода или прекращения прав, наложения обременений может происходить только в присутствии владельца.

В случае, если в регистрирующий орган поступит заявление о совершении этих действий, Росреестр откажет без объяснения причин. Не распространяется этот запрет на следующие случаи:

При необходимости вы всегда можете снять этот запрет. Запись в реестре будет погашена и вашего обязательного участия для проведения регистрационных процедур не потребуется. Такой запрет может защитить ваши права собственника.

Что делать, если запись о том, что у вашей недвижимости появился новый владелец уже появилась, но вы с ней не согласны? В этом случае у вас есть один путь – обращение в суд.

Мы рекомендуем подать заявление о том, что у вас есть возражения по поводу зарегистрированных прав. Оно не будет для Росреестра основанием не проводить регистрацию. И информации о новых правах внесут в реестр. Такое возражение помогает снизить количество оспариваемых сделок.

Перейти на полную версию сайта