Любая операция с объектами недвижимости возможна только при наличии определенного комплекта документов, список которых для каждого случая утверждается индивидуально. Порой для совершения сделок необходимо заказать технических паспорт на здание.
Что такое технический паспорт?
Технический паспорт здания – это документ, в котором отражены результаты технической инвентаризации после сдачи постройки в эксплуатацию. В нем описаны главные характеристики недвижимости с поэтажным планом:
- назначение объекта;
- этажность;
- год введения в эксплуатацию;
- материал фундамента и перекрытий;
- инженерные коммуникации;
- общая и жилая площадь;
- количество окон и дверных проемов;
- высота потолков и пр.
Документ фактически имеет неограниченный срок действия, но сведения в нем могут меняться, поэтому раз в 5 лет ответственная служба должна проверять данные в техпаспорте, чтобы зафиксировать изменения. Технический паспорт сохраняется в неизменном виде, пока в здании не будет проведена перепланировка, реконструкция, разрушение конструкций и т. п. Другими словами, пока не появятся изменения, которые меняют информацию в прежнем техпаспорте. С 01.01.2013 для внесение изменений прежних данных техпаспорта, требуется подготовить технический план.
Технический паспорт здания оформляет строительная компания, которая возводила постройку. Но на жилые помещения документ заказывают отдельно их собственники.
В настоящий момент оформление технического паспорта на здание заменяет технический план. После постановки на учет или проведение учета изменений, получаем на руки выписку из ЕГРН. Во многих случаях требуется подробная выписка из ЕГРН. Этот документ содержит полные данные об объекте недвижимости. Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать информацию о получении выписки из ЕГРН.
Для чего нужна выписка из ЕГРН
Оформление выписки из ЕГРН вместо изготовления технического паспорта здания может понадобиться в разных случаях:
- сделки с недвижимостью – владелец с помощью этого документа подтверждает свои права, а покупатель получает полные сведения без обращения в БТИ и может оценить, сколько действительно стоит объект на рынке недвижимости (т. е. заказать справку может любая из сторон сделки);
- судебные процессы – при разбирательствах в отношении постройки необходимы данные о правах собственности и технические характеристики объекта спора;
- получение кредитов – справка удостоверяет наличие имущества, которое может выступать объектом залога;
- регистрация арендных правоотношений – при оформлении договора об аренде документ подтверждает права собственника сдавать дом или квартиру, указывает точную площадь и этажность постройки и пр.
Заказать справку с нужной информацией вы можете через компанию «Геомер Групп». Позвоните нам ☎ +7 (812) 309-94-21 или заполните форму на сайте. Мы работаем по Санкт-Петербурге, принимая заказы круглосуточно.
Документы для получения
Для оформления простой выписки достаточно заполнить заявление и предоставить паспортные данные. В других случаях понадобится более обширный пакет документации. Наш консультант предоставит подробный список, когда ознакомиться с вашим запросом.
Этапы получения в ГЕОМЕР ГРУПП
Существуют разные виды выписок, которые различаются объемом информации. Заказать необходимый документ можно на сайте Росреестра. Однако, несмотря на кажущуюся простоту процедуры, порой возникают нюансы, которые существенно осложняют задачу. Ошибки приводят к тому, что получение затягивается, а порой заявителю и вовсе отказывают.
Компания «Геомер Групп» помогает решать комплексные задачи с оформлением документов на недвижимость. Вы можете записаться на бесплатную консультацию нашего сотрудника, а мы подробно ответим на все вопросы и поможем с получением выписки.
Наш консультант рассмотрит вашу ситуацию, подскажет нужный пакет документов и сориентирует по срокам. После передачи необходимых бумаг вы получите выписку из ЕГРН в установленный законом срок.
Помощь эксперта поможет избежать ошибок и различных недочетов при оформлении заявки и сборе документов.
Сроки получения
Сроки исполнения заказа зависят от вида документа. Выписку в электронной форме порой можно получить даже в день заявки. Все зависит от времени подачи запроса и загруженности портала Росреестра. Документ в бумажной форме оформляют 3–5 дней.
Сроки затягиваются, если объект не прошел все нужные процедуры регистрации, например, недвижимость не состоит на кадастровом учете. Тогда земля или жилье сначала должны пройти все этапы оформления, а потом только можно получить выписку.
Законодательные нормы не устанавливают конкретный срок действия выписки. Банки, нотариусы, государственные и судебные инстанции могут устанавливать свой срок, в течение которого выписка считается актуальной. Поэтому желательно оформлять этот документ непосредственно перед тем, как он понадобится.
Если сотрудники ведомств, куда вы предоставляете выписку, посчитают ее актуальность сомнительной, они вправе затребовать оформление новой справки.
Стоимость изготовления
Цена изготовления электронной выписки от 500 рублей, расширенной бумажной от 1500р. Если понадобятся дополнительные работы, наш сотрудник рассчитает стоимость индивидуально после того, как согласует с вами необходимые услуги.
Источник: https://geomergroup.ru/uslugi/tehnicheskij-pasport/tehpasport-zdaniya/