Перейти на полную версию сайта

Постановка на кадастровый учет помещений: Особенности учета, причины отказа, ответственность

Постановка на кадастровый учет помещения является обязательной процедурой для собственника недвижимости. Регистрации объектов проводится с учетом их особенностей. Процесс регламентируется ФЗ РФ № 218 (ред. 25.05.2020) “О государственной регистрации недвижимости”. 

Постановка помещения на кадастровый учет

Процедура регистрации помещения в Госкадастре представляет собой совокупность кадастровых работ и оформления технической документации на недвижимость. Учетом объекта занимаются представители Росреестра и Кадастровый инженер. Одновременно постановкой на кадастровый учет помещения производится регистрация имущественных прав собственника.

Учетная запись имущества в Госкадастре осуществляется после подачи собственником заявления установленного образца. Данный документ является основанием для регистрации объекта.

После завершения регистрационных процедур помещению присваивается кадастровый номер. Идентификатор является неотчуждаемым отличительным знаком и подлежит аннулированию после того, как объект прекратит свое существование. Это случается в следующих случаях:

В результате кадастровых работ собственнику выдается выписка из ЕГРН, подтверждающая регистрацию объекта.

Заказать все виды инженерных изысканий и кадастровых работ можно в компании “Геомер Групп”. Работы выполняют опытные геодезисты и кадастровые инженеры, имеющие квалификационный аттестат и лицензию.

Для чего требуется постановка помещения на учет

Регистрировать помещение в Кадастре нужно в таких ситуациях:

Любые изменения границ, формы, площади или собственника помещения нужно отразить в технических документах на объект. Новые данные регистрируются в Росреестре и отображаются в выписке ЕГРН.

Законы и нормативные акты

Постановку на кадастровый учет помещения регулируют Федеральный законы и другие нормативы. К основным документам относятся:

Каждый документ, составленный сотрудниками “Геомер групп” соответствует требованиям законодательных актов и установленным нормативам. При учете помещений соблюдаются действующие законы.

Особенности постановки на учет

Недвижимость, подлежащая кадастровому учету, бывает двух видов:

По требованиям нового Федерального закона № 218 кадастровый учет объекта в Росреестре проводится одновременно с оформлением прав собственности. После процедуры регистрации владелец помещения получает выписку из ЕГРН.

Особенность учета части помещения

Часть помещения - это не отдельная единица учета и не самостоятельный объект. Следовательно, зарегистрировать в Кадастре ее не получится. В случае аренды отдельной площади предусмотрены исключения из этого норматива. Они регламентируются Федеральным законом № 218 (статья 14):

Поставить на кадастровый учет часть помещения можно при его временной аренде (до пяти лет). При этом объекту присваивается кадастровый номер и оформляются имущественные права.

Как проверить, что помещение стоит на учете?

Проверить, зарегистрировано ли помещение в Росреестре можно, изучив сведения на Публичной кадастровой карте, введя адрес объекта или его кадастровый номер. При необходимости, можно заказать выписку ЕГРН. Электронный вариант справки имеет такую же юридическую силу, что и бумажный вариант. 

Если сведения об объекте отсутствуют, следовательно регистрационные действия относительно него не проводились, значит объект недвижимости нужно ставить на учет.

Документы, необходимые для постановки в кадастр

Внесение объекта на учет в кадастр требует предоставления от собственника определенного пакета документации. К каждому бланку предъявляются требования. 

Поэтажные планы здания

Данный документ является графическим отображением расположения помещения в здании. Функциональное назначение чертежа:

На поэтажном плане схематически отображаются следующие конструкции:

Такая схема включает сведения о высоте помещений, расположении лифтов и лестничных пролетов, а также системе вентиляции в здании.

Технический план объекта недвижимости

Данный документ является основанием для регистрационных действий с объектом недвижимости. Техплан содержит следующую информацию об имуществе:

Технический план состоит из текстовой и графической частей. В описании указывается информация о собственнике и кадастровом инженере, оформлявшем документ. В текстовой части схемы содержиться описание методики работ, их объема и замеры. Графическая часть является схематическим изображением помещения относительно всего здания.

Правоустанавливающие документы

Подтверждением имущественного права на объект недвижимости является специальный документ. Правоустанавливающие документы бывают следующих видов:

Независимо от основания возникновения прав собственности, документы на имущество должны соответствовать требованиям законопроектов и содержать информацию о владельце и объекте.

Проектная документация или проект перепланировки

При изготовления проектной документации нужно учитывать следующие особенности:

Результатом согласования проектной документации является оформление технического заключения об отсутствии угрозы несущим конструкциям постройки. 

Техническое заключение о несущих конструкциях

Оформлением заключения занимаются эксперты, имеющие лицензию на оказание проектировочных услуг и допуск СРО. Документ содержит информацию о результатах проведенной экспертной оценки проекта. Исполнитель указывает в заключении вывод о безопасности планируемых работ и их соответствие строительным нормативам.

Подача документов для постановки на учет

Регестрацией объектов недвижимости прав собственности занимаются кадастровые палаты, находящиеся в ведомстве Росреестра. Согласно Приказу Минэкономразвития № 883 (от 26.11.2015) подать документы для постановки на кадастровый учет помещения можно следующим образом:

 

Инструкция подачи через Росреестр

На примере физ. лиц вам надо зайти на официальный сайт РОСРЕЕСТР во вкладку “Физическим лицам”.

1. Из открывшегося списка выбираем пункт “Зарегистрировать недвижимость”.

инструкция росреестр

2. Выбрать способ получения услуги.

3. Следовать инструкциям системы и завершить процедуру.

Похожие действия и для Юридических лиц. В случае необходимости, сотрудники “Геомер Групп” помогут собрать и подготовить все необходимые документы для регистрации в кадастре помещения в сжатые сроки.

Срок постановки и внесения изменений в реестр

Если в в документах на недвижимость не обнаружены ошибки, постановка на кадастровый учет занимает от 5 до 10 рабочих дней. Внесение изменений подразумевает заполнение следующих разделов госкадастра:

Приостановка рассмотрения или отказ в регистрации

Бывают случаи, когда кадастровая палата выносит решение приостановить регистрацию недвижимого имущества. Причины для отказа в постановке помещения на учет:

Отказ оформляется в письменном виде. Причина приостановки рассмотрения заявки на регистрацию помещения должна быть аргументирована и указана в решении.

Постановление Росреестра об отказе собственник имущества имеет право обжаловать в суде. Чтобы не доводить дело до судебных тяжб, проще устранить недостатки в документации и повторно сдать ее на рассмотрение уполномоченной инстанции.

Стоимость проведения кадастрового учета

Постановка на кадастровый учет помещения подразумевает изготовление технической документации. Оформлением документов занимается кадастровый инженер. Стоимость услуг специалиста в “Геомер групп” - от 15 000 рублей.

Рассчитать точную цену для конкретного объекта, получить предварительную консультацию и ознакомиться с условиями сотрудничества можно по телефону ☎ +7 (812) 309-94-21 или на сайте фирмы.

Перейти на полную версию сайта