Кадастровый паспорт на земельный участок – один из технических документов на землю, содержит в себе информацию о ЗУ, его границах, особенностях. Раньше кадастровый паспорт земельного участка был обязательным документом, без него невозможно было провести ни одну сделку. Сегодня он как документ уже не существует, так как его полностью заменила выписка из ЕГРН. В этом документе содержится вся информация и о самом объекте, и о его владельце.
Заказать и получить паспорт на землю можно самостоятельно, если у вас зарегистрировано право собственности на земельный участок. Так как оформление документов редко является единственной задачей, и во многих случаях возникает необходимость в проведении кадастровых работ, целесообразнее обращаться за помощью к специалистам. В «Геомер групп» вы можете заказать получение выписки из ЕГРН обычной или расширенной версии. Они отличаются тем, что расширенная версия имеет координаты участка. Получение электронной версии занимает 1-2 дня, документ в бумажном варианте будет готов в течение 5-10 дней.
Зачем нужен кадастровый паспорт
Оформление кадастрового паспорта земельного участка необходимо в следующих случаях:
- Проведение любых сделок с землей. Техдокументация входит в пакет обязательных документов при любых значимых юридических действиях недвижимым имуществом. Без кадастрового паспорта на земельный участок надел нельзя подарить, продать, завещать. Это касается не только сделок с ЗУ, но и с объектами недвижимости, которые на нем возведены. Так, если вы планируете продать загородный дом, потребуется оформление кадастрового паспорта на участок.
- Регистрация прав собственности на землю. Если не оформлен кадастровый паспорт земельного участка, регистрация прав владельца невозможна, независимо от того, на каком основании вы регистрируете полномочия собственника на недвижимость. Это может быть и выкуп земли, и переход прав в результате сделки с предыдущим владельцем.
- Получение разрешения на строительство. Для того чтобы возвести на земле любой объект капитального строительства, требуется получить разрешение. Для этого вам необходимо предоставить техдокументацию на землю, где планируется вести стройку.
- Получение ипотечного кредита. Кадастровый паспорт на земельный участок входит в пакет документов, которые необходимо предоставить в банк для получения кредита под залог земли.
- Страхование недвижимости. При оформлении страховки вам также необходимо предоставить страховой компании документы на землю.
- Использование ЗУ в качестве вклада в уставной капитал юридического лица. Закон разрешает вносить вклад в уставной капитал компании не только деньгами, но и недвижимым имуществом. Для законной регистрации такого использования владений требуется техдокументация, в том числе необходимо оформление кадастрового паспорта на землю.
Как можно было получить кадастровый паспорт до его отмены?
Кадастровый паспорт выдавался специалистами государственного кадастра. Фактически, этот документ содержал в себе сведения о земле:
- Назначение, площадь, расположение участка.
- Его схематичное изображение (при условии, что было выполнено межевание и определены границы).
- Данные об ограничениях.
Все сделки с землей требовали наличия кадастрового паспорта. Так как теперь все эти данные внесены в ЕГРН и выписка его полностью заменяет, необходимости в оформлении устаревшего документа больше нет.
Чтобы получить кадастровый паспорт на земельный участок, нужно подать заявление и документы одним из способов:
- Многофункциональный центр.
- Через портал Госуслуг.
Подать документы можно лично или через представителя, направив документы в подразделение Россреестра по месту постановки земли на кадастровый учет.
К заявлению прилагается пакет документов, подтверждающий ваши права на землю и оплату госпошлины. В том случае, если заявку подает представитель, потребуется нотариально заверенная доверенность. Специалист МФЦ, принявший документы, выдает расписку, которая предъявляется при получении паспорта.
При личном обращении за получением кадастрового паспорта никаких расходов, кроме оплаты госпошлины, собственник не несет. Размер пошлины зависит от формата документа (электронный или на бумажном носителе) и юридического статуса владельца земли. Регистрация кадастрового паспорта земельного участка осуществлялась в Росреестре после внесения актуальных сведений о недвижимом имуществе.
Какие нужны были документы для получения
Чтобы получить кадастровый паспорт земельного участка, собственник должен был подготовить:
- Заявление.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Паспорт.
Документы можно подать в МФЦ или через сайт Росреестра. Готовый паспорт можно получить в электронном виде или на бумажном носителе. Удобный для вас формат вы выбираете во время подачи заявления.
Способы получения кадастрового паспорта
Порядок оформления кадастрового паспорта на земельный участок зависел от места подачи заявки. Существует несколько способов получения кадастрового паспорта земельного участка:
- Через МФЦ при личном обращении;
- Через сайт Росреестра.
Рассмотрим каждый подробнее.
Через МФЦ
Заявление подают в МФЦ по месту расположения участка. Там вы заполняете заявление и оплачиваете госпошлину. Оплатить можно в банке. Если в многофункциональном центре есть касса, оплату примут на месте. Регистратор не имеет права отказать в приеме заявления, если у вас нет чека на оплату, но лучше его предоставить.
ИНФО: При заполнении заявления нужно быть внимательнее и точно указывать сведения о ЗУ, который вас интересует, не допускать ошибок.
Регистратор удостоверит вашу личность, примет заявление и выдаст расписку. В ней будет указана дата, когда вы можете прийти и забрать готовый документ. В назначенную дату приходите с паспортом в МФЦ, предъявляете расписку и получаете паспорт.
Через сайт Росреестра
1 шаг: Зайдите на сайт Росреестра в раздел «Получить выписку из ЕГРН» (1) и заполните электронную форму (2)
Заполнение формы не сложно, там есть все необходимые подсказки и пояснения, но будьте внимательнее и не допускайте ошибок.
- Выбираете вид объекта недвижимости – земельный участок
- Указываете его площадь
- Регион, где находится ЗУ
- Выбираете, как вы хотите получить готовый документ
- Указывайте адрес электронной почты, если документ вам нужен в цифровом формате.
В том случае, если получить паспорт вы хотите по почте, вместо емайл вам откроется поле для заполнения вашего адреса проживания.
Если все заполнено правильно, переходите к следующему шагу – заполнение данных о заявителе:
- Заявитель – оставляете по умолчанию физлицо
- Выбираете категорию заявителя
- Указываете свои фамилию и имя, отчество – если есть.
- Указываете паспортные данные.
Раздел «Почтовый адрес» заполняете в том случае, если выбрали способ получения документа по почте. Раздел «Представитель» также заполняется при необходимости. Когда все разделы заполните, отметьте чек-бокс, дав согласие на обработку ваших персональных данных, и нажмите на следующую страницу.
На следующей странице необходимо загрузить документы. Если никаких дополнительных документов вы не предоставляете, просто нажимайте «перейти к проверке данных».
На следующей странице откроется заполненное вами заявление. Внимательно проверьте не допущено ли ошибок. Если нужно что-то изменить, возвращаетесь на шаг назад (1).
Если все заполнено верно – отправляете запрос (2).
Внимание! Если вы уже оплатили госпошлину и у вас на руках копия платежного документа, потребуется заверить его электронно-цифровой подписью (ЭЦП). В этом случае нажимаете «подписать и отправить запрос» (3).
После того, как вы заполните заявление и оплатите госпошлину, заявление будет зарегистрировано и ему присвоят номер. По этому номеру можно впоследствии следить за статусом вашего запроса.
Дальше нужно оплатить пошлину. Росреестр предлагает разные способы оплаты. Лучше пользоваться ими, так как не придется заверять заявление. Через 5 дней кадастровый паспорт будет готов, и вы получите его тем способом, который указали в заявлении.
Сроки изготовления кадастрового паспорта
Срок изготовления кадастрового паспорта на земельный участок (выписка из ЕГРН) регламентирован ФЗ №221. Несмотря на это есть несколько нюансов, которые могут увеличить срок, но это не значит, что специалисты Росреестра нарушили закон. Основной из этих факторов – дата, когда документы были переданы в Росреестр. Поэтому нужно учитывать особенности межведомственного взаимодействия и знать, что дата подачи документов в МФЦ и дата их передачи в соответствующий орган не совпадают. Если заявление было подано через сайт госуслуг, можно отслеживать статус заявки в личном кабинете.
Готовый документ можно получить на бумажном носителе или в электронной форме. Забрать бумажный документ можно лично (через представителя) или запросив его отправку по почте. Срок действия паспорта (выписки) после получения – 1 месяц, по истечению месяца потребуется заказывать документ заново.
Могут ли отказать в выдаче?
Закон допускает единственное основание в отказе в выдаче кадастрового паспорта (выписки из ЕГРН) – сведения на землю отсутствуют в публичной кадастровой карте или их разглашение не допускается законом.
Если все же отказали – необходимо обращаться в суд. Пожаловаться в вышестоящий орган или подать исковое заявление можно и при нарушении других прав:
- Нарушение сроков, если их увеличение не вызвано объективными причинами, связанными с межведомственным взаимодействием.
- Были затребованы дополнительные документы.
- Специалисты отказались принимать заявление и документы.
Жалоба на действия специалистов в вышестоящий орган рассматривается в течение 15 дней. После этого заявитель получает официальный ответ.
Чтобы избежать возможных осложнений при оформлении документов на землю, доверьте решение этой задачи специалистам компании «Геомер групп». Мы выполним все работы быстро и с гарантией сроков! Заяку можно оставить на сайте ниже, или позвонив по тел.: ☎ +7 (812) 309-94-21.
Срок действия
Кадастровый паспорт действителен, если участок не претерпевает никаких изменений. Например, если вы сделать разделение земельного участка, вам придется пройти процедуру снятия ЗУ с кадастра и зарегистрировать новообразованные участки. В этом случае старая выписка будет не действительная, и потребуется новая.
Требуются наши услуги? — Оставьте заявку на сайте или позвоните по тел: ☎ +7 (812) 309-94-21, проконсультируем бесплатно!
Стоимость получения
Стоимость кадастрового паспорта на земельный участок складывается из двух составляющих – размер государственной пошлины и оплата дополнительных услуг.
Размер госпошлины определен Налоговым кодексом. Он зависит от категории плательщика (физическое или юридическое лицо) и формата документа (электронный или на бумажном носителе). ФЗ-218 определяет категории заявителей, которые освобождены от уплаты госпошлины при получении сведений из Кадастра.
Размер пошлины:
- Для физических лиц – 400 р. за документ на бумажном носителе, 250 р. за электронную версию.
- Для юридических лиц – 1100 и 700 р. соответственно.
Стоимость дополнительных услуг зависит от их объема. Дороже всего обходится получение кадастрового паспорта на вновь образованные земельные участки, которые ранее не стояли на кадастре. В этом случае потребуется проведение межевания, геодезической съемки и других работ.
Сколько будет стоить кадастровый паспорт на земельный участок в вашем случае можно узнать у специалиста нашей компании на консультации. Наш эксперт ознакомится с имеющимися документами, определит необходимость в проведении дополнительных работ и рассчитает стоимость.
Источник: https://spb.geomergroup.ru/article/kadastrovyj-pasport-zemelnogo-uchastka/
Комментарии (0)