- Для каких целей нужен документ
- Законы и акты регламентирующие возведение зданий
- Какие данные вносятся в документ
- Когда разрешение на строительство не требуется
- Кто выдает разрешение на строительство
- Какие документы нужно предоставить
- Порядок составления и подачи документов
- Сроки оформления и действия
- Что делать, если закончился срок действия
- В каких случаях могут отказать в выдаче разрешения на стройку
- Самостоятельно подавать документы или нет
Согласно вступившему в силу Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ. В владельцы земли, которые планируют строить на своем участке жилой дом. Теперь не обязательно получать разрешение на строительство! Данный документ заменили на уведомление о начале строительства. После окончания строительства дома, достаточно будет просто уведомить органы местного самоуправления об окончании строительных работ. Хотите построить дом и не знаете, как действовать в новых условиях? — Запишитесь на бесплатную консультацию эксперта компании «Геомер групп» по телефону ☎ +7 (812) 309-94-21 или оставьте заявку на сайте.
Свой дом на собственной земле – это комфорт и формула достатка успеха в жизни, которую воплотить в реальность бывает достаточно сложно, т.к. для его строительства понадобится куча разрешающих документов, в том числе и разрешение на строительство жилого дома, без которого приступить к возведению жилого дома и любого другого объекта на участке, будет считаться незаконным. Как избежать незаконности и в какой орган обращаться за выдачей читайте ниже.
Для каких целей нужен документ?
Основная суть разрешения на строительство в том, что оно дает законное право возводить капитальные здания на определенном участке земли. Без этого документа все построенные жилые и нежилые помещения оказываются «вне закона» - ввести в правовое поле уже готовое или строящееся здание не получится.
Кроме этого, данный документ дополнительно защищает право собственности на объект. Построить жилой дом без разрешения на строительство можно, но зарегистрировать его в собственность и подключить к нему газ, электричество или воду по закону будет невозможно. Кроме того, за проведение работ по возведению объектов без соответствующего разрешения предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.
Законы и акты регламентирующие возведение зданий
В России порядок строительства частных домов, зданий и сооружений описывает Градостроительный кодекс, который является основным документом в этой сфере деятельности. Согласно указанному кодексу, разрешение на строительство подтверждает тот факт, что проект возводимого сооружения соответствует градостроительному плану земельного участка. В случаях, когда строятся или реконструируются линейные объекты, их планы должны соответствовать проектам межевания или планировки территории.
Кроме Градостроительного кодекса существуют другие законы и подзаконные акты, которые оговаривают важные моменты в этом вопросе:
- ФЗ N210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановления правительства РФ N840 от 16.08.2012 года, N1038 от 18.11.2013 года, N92 от 06.02.2012 года;
- приказ Министерства строительства России N117 «Об утверждении формы разрешения на строительство»;
- статья 51 ФЗ N191 «О введении в действие Градостроительного кодекса».
Какие данные вносятся в документ?
Форма разрешения на строительство утверждена Правительством РФ в постановлении N698 от 24.11.2005 года. В соответствии с пунктом 2 этого постановления, в документе указываются следующие данные:
- ФИО физического или название юридического лица, которому выдается разрешение;
- номер документа, присвоенный уполномоченным на выдачу органом;
- наименование объекта и его краткие характеристики (в соответствии с проектом);
- указание этапа работ (строительство, реконструкция);
- адрес, с указанием субъекта РФ, района, поселка, улицы;
- срок действия прописью, в соответствии с проектом;
- должность сотрудника, выдавшего документ;
- подпись;
- расшифровка подписи (ФИО сотрудника полностью).
Земельный участок, для которого получено разрешение на строительство, вносится в специальный реестр. Он находится в открытом доступе. Туда записывается следующая информация:
- название объекта;
- номер выданного документа;
- дата выдачи и срок действия;
- название органа, который выдал разрешение;
- адрес объекта, где будет производится строительство;
- Данные физического или юридического лица, которое будет осуществлять возведение частного жилого дома.
Когда разрешение на строительство не требуется?
Получать разрешение на строительство нужно не всегда. Эти исключения оговорены Градостроительным кодексом или могут устанавливаться отдельными распоряжениями местных властей. В соответствии с положениями кодекса, названный документ не оформляется, если:
- Возводятся вспомогательные здания и строения для обслуживания основного объекта.
- Постройка возводится на дачном или садовом земельном наделе.
- Строится гараж для использования в личных целях.
- Строятся временные здания и помещения для производственных целей (киоски, павильоны).
- В готовом объекте делаются несущественные перестройки.
- Выполняется капитальный ремонт дома.
В рамках своей юрисдикции изменения относительно разрешения на строительство имеют право вносить органы местной власти. Чаще всего, эти положения касаются незначительных перестроек в конструкции жилых домов или переделки нежилых помещений:
- Обустройство лестничных переходов и оборудование дополнительных проемов.
- Заделка существующих или обустройство новых проемов для окон.
- Реконструкция нежилых построек.
Кто выдает разрешение на строительство?
Обязанности по оформлению и выдаче подобных документов возложены на соответствующие отделы различных муниципальных образований.
В Москве за выдачу документа отвечает Мосгосстройнадзор. Порядок действий утвержден постановлением Правительства Москвы от 17.02.2012 года.
В Московской области разрешение выдает администрация соответствующего района.
В ряде ситуаций, закон предусматривает оформление документа региональными властями или отраслевыми министерствами. В основном, это касается строительства на участках, находящихся в определенной местности участках. Обратиться за выдачей разрешения такого типа, следует в случае строительства на территории:
- смежных муниципальных районов, субъектов Федерации;
- ЗАТО;
- особой природной территории.
Какие документы нужно предоставить?
Чтобы оформить разрешение на строительство дома в ИЖС, от владельца участка земли потребуют предоставить:
- документы, подтверждающие право собственности;
- градостроительный план (ГПЗУ), дата оформления которого не должна превышать трех лет на срок написания заявления;
- схему планирования земельного участка (СПОЗУ) с указанием места, где будет возводиться дом;
- текстовое и графическое описание внешнего вида жилого дома, если постройка будет производиться на территории исторического поселения;
- удостоверение личности (паспорт);
- нотариально заверенная доверенность, если от лица собственника будет действовать его представитель.
Для других видов строительства, дополнительно потребуют предоставления:
- проектную декларацию;
- положительное решения проектной декларации;
- заключение на право выдачи декларации, если таковая оформлена негосударственной организацией.
Порядок составления и подачи документов
Заявление на получение разрешения заполняется на бланке установленного образца. К нему прилагаются все остальные документы. Подача пакета производится в соответствующий отдел районного муниципалитета или в территориальное отделение МФЦ. Официальные бланки доступны в интернете на сайтах госуслуг или муниципальных администраций. Также они выдаются при личном обращении в центр.
Сроки оформления и действия
Поданное заявление рассматривается не более 10 дней. После этого, ответственный за выдачу разрешения орган выносит свой вердикт: одобрить или запретить строительство. В случае отказа, заявитель имеет право оспорить это решение в суде. Выдача документа производится бесплатно.
Разрешение на строительство имеет свой срок действия, который установлен Градостроительным кодексом. Тем не менее, этот срок может изменяться по ряду причин, а также решениями субъектов Федерации и законами.
Разрешение на возведение частного жилого дома в общем случае действует 10 лет, но в Москве и Московской области этот период сокращен до 3 лет. По истечению этого времени строительство дома должно быть завершено и выполнен его ввод в эксплуатацию.
Что делать, если закончился срок действия?
Если по каким-либо причинам достроить объект за этот период не удалось, то срок действия документа можно продлить максимум еще на 3 года. Процесс продления разрешения на строительство требует предоставления в соответствующие органы следующего набора документов:
- Ранее выданное разрешение на строительство.
- Удостоверение личности (паспорт).
- Акт о состоянии строительства. Он должен удостоверить факт начала работ. Составляется комиссией, направленной администрацией органа власти.
- Заявление на пролонгацию срока действия документа.
Очень важно, чтобы в период действия основного разрешения на объекте были начаты строительные работы. В противном случае пролонгировать документ не получится – в увеличении срока действия будет отказано. Важно, чтобы документы на продление срока действия были поданы не позже, чем за 10 дней до конечной даты.
В продлении будет отказано, если срок разрешения вышел, а работы по возведению здания так и не начинались. Если срок действия закончился, но документы на продление не подавались или были поданы не вовремя, то застройщик имеет право обратиться в суд за продлением разрешения или заново начать процесс оформления всех бумаг. Стоит отметить, что российские законы достаточно лояльны к индивидуальным застройщикам, но действуют намного строже в отношении юридических лиц. Последним приходится затрачивать намного больше усилий и времени для получения всех документов.
В каких случаях могут отказать в выдаче разрешения на стройку?
При подаче документов, не стоит быть уверенным, что вы получите разрешение с первого раза. Даже профессионалы своего дела, иногда получают письменный отказ по разным причинам. Наиболее частыми причинами отказа могут быть:
- Предоставление не полного перечня документов с подачей заявления;
- Строительство объекта нарушает нормы градостроительного кодекса и границы межевани;
- Предоставленная информация по проекту не соответствует характеристикам объекта на строительство или реконструкцию;
- Не предоставление планов комитету, на котором будет обозначено место расположение объекта строительстве;
- Не предоставление по запросу доступа на участок строительства.
Самостоятельно подавать документы или нет?
Получение разрешения на строительство – достаточно сложная и запутанная процедура для непосвященного в юридические тонкости человека. Самостоятельно быстро оформить весь пакет документов вряд ли получится. Для быстрого получения разрешения на строительство, рекомендуем вам обратиться к нам.
Компания «Геомер Групп» давно и успешно действует на этом поприще, зарекомендовав себя надежным и честным партнером. Мы предлагаем быстрое и качественное оформление разрешений на строительство в Москве и Московской области, оформление сопутствующих планов и документов.
Для заказа услуг, достаточно заполнить специальную форму заявки на нашем сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши сотрудники грамотно и подробно объяснят последовательность действий, согласуют удобное время для встречи и составления договора, способы оплаты и связи. Мы гарантируем качество и скорость выполнения, внимательное отношение к каждому клиенту и доступную стоимость услуг.
Источник: https://geomergroup.ru/article/razreshenie-na-stroitelstvo/
Очень важно, чтобы документы на землю посмотрел специалист. Профессионал быстро сориентируется – стоит ли вкладывать деньги в такую недвижимость или лучше воздержаться.
Необходимо ли разрешение на строительство и/или иные документы перед началом строительства? Как сделать правильно, чтобы зарегистрировать потом дом в качестве жилого? И можно ли будет в нем прописаться?
Заранее благодарю!
1. обращаетесь в МФЦ с просьбой подготовить градостроительный план земельного участка ( ГПЗУ).Его подготавливают бесплатно в течение месяца.
2. После того как получите ГПЗУ, сами или через нашу организацию делаете схему планировочной организации земельного участка (СПОЗУ). Если заказываете СПОЗУ у нас, стоимость работ будет 4000р, срок выполнения 7 рабочих дней.
3. Подаёте СПОЗУ в МФЦ или через портал Росреестра.
4. В течении 2-х недель Вам подготавливают разрешение на строительство
5. После получения разрешения на строительство, подготавливается технический план на дом.
Если технический план выполняем мы, стоимость составит от 12000р., в зависимости от площади дома. Срок выполнения работ составит 10 рабочих дней. Если потребуется помощь обращайтесь. Спасибо.
geomergroup.ru/uslugi/razreshenie-na-stroitelstvo/uvedomlenie-o-nachale-stroitelstva.html